Ад и Рай. Часть 6. Продолжение 1 18.11.2015 18:45

ОБ ИРАНЕ. ГЛАВА 4

Я пошел назад к Реза-базару. Там можно будет сесть на такси, идущие к автобусному терминалу. По дороге я увидел как в маленькой пекарне выпекался нан, практически на виду у всех, и остановился. Больно уж они аппетитно пахли, да и пекари так артистично, слаженно и красиво работали, что нельзя было мимо пройти, и не залюбоваться их слаженной  работой. Я понаблюдал минут пять, а потом спросил вкусный ли он. И у меня в руках уже была почти половина нана. Вкус и аромат были не передаваемые. Может быть, это из-за рецептуры, или из-за того, что пекари любили свою работу. А без любви работа, ради одних лишь денег, превращается в халтуру. И такой человек уподобляется продажной женщине, ради денег согласной на все. Это их несчастье! Да и не всегда они во всем этом виноваты. Вообще, я и в дальнейших своих путешествиях любил понаблюдать за работающими иранцами. Даже на стройке они не отлынивали, не устраивали многочисленные перекуры, а работали быстро, слаженно и на совесть. И у них даже с пьянками нет проблем! Такой стране не нужны и трудовые мигранты. И ресурсы такой страны идут на возобновление и рост своего населения, а не каких-то таджиков, афганцев или узбеков. Рост же своего населения усиливает потенциал государства и позволяет уверенно смотреть в будущее. Особенно, когда все в порядке с воспитанием и образованием. А в Иране это именно так!

Меж тем я вышел на улицу, которая вела прямо к автобусному терминалу, и откуда, как я заранее узнал,  стоимость проезда на такси стоит 700 реал. Как только я вышел на проезжую часть  дороги, остановилось свободное такси. Я сказал, куда мне нужно и сколько я согласен заплатить. Водитель стал требовать 800, я не соглашался. Тогда таксист заявил, что он вообще повезет меня бесплатно! Перед лицом такой угрозы мне пришлось согласиться с его требованием. По прибытию на место, я дал таксисту 800 реалов, он же с грозным видом вернул мне 100. Пришлось взять. Мне было неудобно, что я обидел человека, подозревая, что он, как и положено таксисту, алчный.  Я все не как не мог привыкнуть, что в ИРАНЕ ВСЕ НЕ ТАК, КАК У НАС! И не все измеряется деньгами! Больше я, садясь в такси, не спрашивал, сколько будет стоить поездка. И давал заведомо больше, зная, что водитель возьмет заработанное и не позарится на чужое. Правда, один раз я из-за этого погорел, видать, попался русский таксист, хотя и не знающий ни единого русского слова.

Перед автобусным терминалом молодые люди встречали подходящих людей вопросами, куда вам нужно ехать. Я ответил, и меня отвели к нужной кассе. Я купил билет и выразил беспокойство, что не смогу понять, когда и где будет посадка на мой автобус. Меня успокоили обещанием, что меня здесь не забудут. И, действительно, через полчаса меня отвели к отходящему автобусу. Автобус фирмы Мерседес был огромный с фантастическим для меня комфортом. В нем были словно в самолете сиденья  с высокими спинками. И они, как и в самолете, могли откидываться! И еще в салоне висело несколько видеоэкранов! В автобусе было прохладно и необыкновенно чисто. Все места были пронумерованы и все усаживались строго по своим местам. Сел и я. Сиденье было мягкое с удобными подлокотниками и еще на спинках были откидывающиеся столики. Вверху, как и в самолете, находились динамик, индивидуальные светильники, и устройства для регулируемой подачи воздуха. И они наполняли автобус прохладой. Автобус был с кондиционированием воздуха! Такие автобусы я видел только издалека в Москве с иностранными делегациями. А тут они предназначались для своего народа! Действительно, в ИРАНЕ ВСЕ НЕ ТАК, КАК У НАС!

А тем временем автобус заполнился пассажирами. Стюарт проверил все ли пассажиры сели в автобус, и мы поехали, а я приник к окну. Впрочем, скоро автобус остановился возле какого-то  базарчика. Стюарт вышел и вскоре занес в автобус глыбу льда, которую опустил в бак с питьевой водой; затем  несколько коробок, и мы опять поехали. А стюард начал раздавать всем упаковки с соком и пакеты с бисквитом, вафлями, печеньем и конфетами. А я опять удивлялся, уже такому необычному сервису, не смотря на то, что билет стоил очень дешево. Всего то около 15$, а до Тегерана  900 км., и в таком роскошном автобусе и еще с таким сервисом!

За окном промелькнули пригороды Мешхеда и замелькали встречные, разного типа транспортные средства, населенные поселочки, прижимающиеся к дороге. Проплывали величественные пейзажи с далекими горами, зелеными полями и выгоревшими степями. Было интересно  и время летело быстро. Потом меня начали интересовать хождения в автобусе. Временами кто-то вставал и подходил к баку с водой, находящемся у дверей в середине салона. Они брали высокий, металлический стакан, стоящий на бачке, набирали и пили студеную воду, потом ставили стакан на прежнее место. Они все пользовались одним стаканом, словно члены одной большой семьи! Мне тоже хотелось холодной воды, но я, к сожалению, не был членом этой семьи, и поэтому не мог пить с одного стакана. У меня была своя, естественно, теплая вода, но пить ее и, таким образом, отмежевываться от семьи не хотелось. Пришлось терпеть жажду, находясь рядом с водой. Тогда я и осознал, как плохо быть одному, без семьи.

Потом автобус остановился на минутку в очередном поселке. Торопливо вошел, прошел по салону и вышел продавец бананов. Вслед за ним вошла старая, грязная нищенка. Я обрадовался, так, значит, есть все же в Иране нищие! Она тоже торопилась, но я успел достать нан и предложил ей хлеб, когда она уже возвращалась. Нищенка сердито зыркнула

21 на меня и со словами «пул, пул» (деньги, деньги), побежала на выход, так как автобус уже трогался. Молодой человек, сидящий рядом со мной, начал что-то извинительным тоном мне объяснять. Я узнал только одно слово – опий, но все остальное тоже понял. Действительно, люди, ради удовольствий, ставшие рабами своего тела, перестают быть людьми. Они становятся только механизмами по добыванию дозы опия. Даже хлеб им не нужен. Что ж, в семье не без урода, тем более, когда семья такая большая!

Часа через четыре нашей поездки, автобус остановился у одной из многих мечетей у дороги, обеспечивающих возможность правоверным вовремя совершить очередной намаз. Рядом располагались дорожный ресторан и несколько лавочек с напитками и разным ассортиментом съедобного характера.  Водитель объявил о получасовой остановке.

Пассажиры дружно стали выходить, оставив свои сумки и вещи. В ИРАНЕ ВСЕ НЕ ТАК, КАК У НАС! Однако, я посчитал, что береженого и Аллах бережет, и сумку взял с собой, тем более, что она была небольшая. Я сделал обход местных достопримечательностей. Ресторан, не смотря на свое название, совсем не имел спиртного! Да и цены на разные блюда были слишком дешевые, совсем не ресторанные, поэтому я пошел дальше. Перед входом в молитвенный зал мечети располагались помещения для омовений. В них перед молитвой необходимо отмыть земной прах со своего тела и отрешится от всего земного. Естественно, мусульманин в отличии от христианина не просит Аллаха, а славит его и благодарит. В первую очередь за то, что он создал их мужчинами, а не женщинами. Во вторую очередь благодарят за то, что они мусульмане. Однако, так как я не подслушивал никого, то это утверждать не могу. А эти, может быть, предположения, слышал от кого-то. В магазинчиках был большой  ассортимент семечек. Там в мешках были семечки арбузные, тыквенные, крупные и мелкие, с солью и без. Только семечек подсолнечника было сортов пять! Также было много сортов фисташки, миндаля, изюма. Меня же манил холодильный шкаф с различными соками и напитками. Там был даже вишневый сок. Я его сто лет не видел! Конечно, я взял сразу же два пакетика ( которые тут же и выпил ) и 200 грамм изюма. Изюм был крупный, продолговатой формы, мягкий, полупрозрачный, желто-зеленого цвета. К сожалению, продавец его тут же герметично запаковал в полиэтиленовую пленку. Пришлось прорвать ее, чтобы попробовать изюм. Он был сладкий, с приятной специфической кислинкой. Больше делать было нечего, и я пошел к автобусам тренироваться в чтении конечных пунктов разных автобусах. Дошел и до нашего автобуса. Прочел правильно начало маршрута автобуса, а вот вместо Тегерана было что-то не читабельное. Однако, мои попутчики стали заходить в автобус. Зашел и сел на свое место и я. Одним из последних вернулся и мой сосед, молодой человек. Занял свое место и водитель, он спросил все ли пассажиры на месте. Люди переглянулись, последовало несколько утвердительных ответов, и автобус тронулся, вышел на трассу, и набрал скорость. Молодой человек, купивший упаковку апельсинового сока, предложил ее мне! Я уже напился вишневого сока, и поэтому отказался. И тут началась вакханалия взаимной щедрости и внимания друг к другу. Люди угощали соседей печеньем, конфетами, орешками и разными семечками. Взяли и мы понемножку фисташковых орешков и тыквенных семечек. Все это было так ошеломительно неожиданно, что я даже не почувствовал вкус угощения. Все в автобусе щелкали арбузные, тыквенные, подсолнечниковые семечки, шуршали разворачимые фантики конфет. И мною постепенно овладела радость, я представил, во что превратится минут через 20 чистый с ковровой дорожкой салон автобуса. И будет как у нас, хотя бы в отношении семечек! Мой сосед тоже расправился с угощением, наклонился и у него в руках оказался полиэтиленовый пакет, в него он аккуратно и высыпал лузгу. Тоже сделал и я. Молодой человек обратно повесил пакет под сидение. Такие пакеты висели везде по обе стороны по проходу и все пользовались ими. Салон автобуса и через час оставался чистым. Я взгрустнул. И на улице потемнело.

КОММЕНТАРИИ: 3    Ответы

jaguar157
03.11.2015 21:59   #1

Николай Семенович, по первому абзацу рассказа полностью согласна!!!
Если честно, не в укор или еще как-то, как можно подумать, большинство русских – ленивые, а если неленивые – то такие расценки за работу берут, что проще 3-х эмигрантов нанять.
Но хочу сказать – эмигранты (они ведь непьющие, там это не принято и никогда такого не было), но "Русский Дух" берет свое – начинают спиваться и не до работы им становится!!! Если что, то я сама русская, если кто-то подумает, что я хочу как-то унизить достоинство нации и т.д., но факт остается фактом.

И еще из моих юношеских воспоминаний. Это удивительно. Когда переехала в Россию, а это было в 10 кл. большинство одноклассников, вернее те, с кем я сдружилась, а это правда очень хорошие друзья и лучшие ученики в классе, были в шоке. Для меня слово "дура" было оскорбительным и других ругательств, форм унизительного общения я не знала!!! В связи с пробелами в части разговорной лексики меня еще несколько месяцев девчонки и мальчишки учили разговаривать на русском трехэтажном языке с большим энтузиазмом, признаюсь было интересно и необычно.

Да и с разбрасыванием мусора и прочего, вплоть до наркомании и т.д., я уже давно с Вами согласна. Я не знаю как в Иране, я там не была, но я была в Европе. Там даже в деревнях чистота, что выбросить куда попало фантик уже рука не поднимается. Также и у нас, если вокруг чистота, газоны, цветы, травка, то не хочется быть свиньей и бросать мусор, топтаться по траве. Чисто там, где не сорят.

Я считаю, что результат того, что мы сейчас имеем не просто результат жизнедеятельности общества в целом, это результат работы наших органов власти, начиная с президента, хотя в его обязанности в основном, я так понимаю, входит внешняя политика, соответственно, есть другие чиновники, которые отвечают за внутреннюю, я этими вопросами серьезно не задавалась. Но хочу сказать, считаю, что "загнивание" общества с вытекающими последствиями – это результат внешнего воздействия на страну, т. е. народ. И почему-то чиновники со всеми остальными гос. служащими, которые должны все это отслеживать и пресекать в настоящее время как-то не справляются со своими обязанностями.
Например, про наркоманию. Жители всего района города знают, где притон наркоманов, какие пути распространения наркотиков, какие каналы, кто продавец и т.д., а полиция не в курсе – удивительно!!! И многое, многое другое.
Я написала о России, т. к. в ней живу и очень хочу чтобы она была впереди планеты всей и всегда сохраняла свое лидерство, как сильной, амбициозной и высокодуховной, культурной страной!!!
В настоящее время вижу, что рождаются столько много талантливых детей, которые участвуют в конкурсах, например, "Голос", "Танцы", "Умники и Умницы", Конкурсы на гранты, что не так все и плохо, главное этих детей сохранить, уберечь, чтобы их не настигла участь разочарования в жизни или участь наших многих телевизионных звезд – гомосексуализм, наркомания, алкоголь и т.д.
А за потерявшихся людей очень обидно, ведь они могли бы стать талантливыми, например, художниками, музыкантами, компьютерщиками, слесарями и т.д., а разменяли свою жизнь ни на что.

Вообщем, я за развитие и проявление талантливых людей, а также очень радуюсь, когда предпринимаются какие-то меры по выводу людей из состояния не состояния – алкоголизма, наркомании, лени, безысходности.

uniks26
04.11.2015 11:01   #2

Ульяна, спасибо!
"загнивание" общества с вытекающими последствиями – это результат внешнего воздействия на страну, т. е. народ -
Голливуд и т.п. действуют на весь мир, а подвержены этому влиянию только мы – странно это как-то.

bonem
05.11.2015 15:19   #3

Обсуждение доступно только зарегистрированным участникам